У
многих туристов, проживающих в отелях, при виде бутылочек с ароматными
средствами гигиены в ванной комнате просыпается неукротимая склонность к
коллекционированию.
И вот, практически незаметно, эти безделицы оказываются в чемодане и
наряду с сувенирами ждут отправления домой.
Гостиничные гели, шампуни, журналы, губки и щетки для обуви, и даже
тапочки и полотенца – часто их ожидает одинаковая судьба.
Один из немецких сайтов путешествий выяснил, какие именно отельные
мелочи являются самыми популярными у туристов – что чаще всего уносят из
гостиницы отдохнувшие постояльцы.
Из 1000 опрошенных человек 38% признались, что хотя бы однажды
увозили домой шампунь и гель для душа. 21% туристов присваивали
гостиничные ручки и карандаши. Большим спросом пользуются газеты и
журналы - около 15% постояльцев брали их на память об отдыхе. На
последнем месте в списке популярности клептоманов находятся тапочки и
салфетки с логотипом отеля - всего 7%.
А как влияют неизменные пропажи на сам отель?
По общепринятым правилам присваивать остатки мыла или шампуня
запрещено, поскольку они считаются собственностью гостиницы и
предназначены для пользования только во время пребывания в отеле. Но
косметика из номеров пропадает так часто, что это явление для
большинства отелей перестало быть чем-то особенным. Но если на
«испаряющиеся» средства гигиены можно закрыть глаза, то исчезновение
банных халатов и полотенец можно рассматривать как кражу.
Борьба с хищениями в отдельных гостиницах также становится манией,
значительно ухудшающей комфорт и сервис. То, что полотенца или халаты с
логотипом можно купить на память, уже никого не удивляет. Некоторые
хотельеры идут гораздо дальше, предлагая приобретать за отдельные деньги
все средства гигиены, а красочные журналы выдают в пользование только
на стойке регистрации.
Рекомендации туристам от Службы Континентов
Во многих отелях, несмотря на некоторые неписанные общепринятые
правила, могут быть свои особенности, зависящие от страны, владельцев и
управляющих заведения.
Эксперты Службы Континентов считают, что универсальных советов
относительно того, что можно брать из отеля без боязни, а что будет
расценено как кража, для всех стран мира нет, но на 90% можно применять
правило «S».
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы
забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с
английской буквы «S»:
* Soap - Мыло
* Shampoo - Шампунь
* Shower gel - Гель для душа
* Shower cap - Шапочка для душа
* Sewing kit - Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery - Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits - Набор для чистки/полировки ботинок
* Slippers – Тапочки.
Кстати, мнение о том, что тапочки нельзя забирать из отеля, чаще
всего ошибочно, ведь они одноразовые! Более того, руководители многих
гостиниц прямо говорят о том, что тапочки обидно выкидывать и
желательно, чтобы туристы забирали их с собой в качестве напоминания о
хорошем отдыхе в хорошем месте.
Кроме предметов на «S» чаще всего можно брать периодические газеты и
журналы, иногда – бесплатную Библию.
Что же туристам нельзя забирать из отелей под страхом ареста и
обвинения в краже?
Практически всё остальное: никаких халатов, полотенец, простыней,
подушек, наволочек, пододеяльников, одеял, матрасов, пепельниц,
стаканов, кружек, тарелок, открывалок, пультов управления TV, салфеток,
занавесок, портьер, ковриков из ванной, настольных ламп, стульев,
занавесок в душе, телефонных справочников, красочных книг и каталогов,
картин и других произведений искусства и предметов интерьера.
Этот длинный список кому-то может показаться забавным, но он
составлен на основе данных о реальных хищениях из отелей.
В случае если постоялец будет уличен в воровстве подобных предметов,
его дальнейшая судьба будет в первую очередь зависеть от настроения и
«кровожадности» администрации гостиницы в этот момент, - считают
эксперты Службы Континентов.
Последствия, в принципе, могут быть очень серьезными.
Законодательства многих стран предусматривают за кражу даже в небольших
размерах уголовное наказание.