Нынешняя ситуация с продажами туров на майские праздники позволяет
сделать вывод, что первая декада мая окончательный перестала быть
«генеральной репетицией» летнего сезона. Спрос, конечно, есть и даже, по
мнению наших экспертов, несколько лучше прошлогоднего. Особый интерес
они отмечают к экскурсионным турам, поскольку море в большинстве
ближайших стран пока прохладное. Однако тенденция, подмеченная
туроператорами года три тому назад, продолжает сохраняться: россияне
больше не планируют отпуск на майские праздники, предпочитая отдыхать до
или после Первомая и Дня победы. В очередной раз свою роль сыграл
четырехдневный разрыв между выходными. Очевидно также желание туристов
минимизировать стоимость турпакета. И дело не столько в последствиях
кризиса, хотя о нем пока рано забывать, сколько в приобретенном опыте:
наши люди теперь знают, что такое «высокий сезон», и понимают, что
именно в это время и перевозчики, и отельеры поднимают цены.
Итак, приводим мнения наших экспертов.
Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора компании
«Солвекс-трэвэл»: «Продажи идут неплохо. Едут с удовольствием в
Израиль, Грецию, Болгарию – там уже тепло, красиво, все цветет. Из
дальних направлений неравнодушны туристы к Индонезии. Но все-таки того
ажиотажа, который когда-то был непременным спутником первой декады мая
(приходилось нам и дополнительные борта ставить) сегодня уже нет.
Правда, по сравнению с прошлым годом, есть ощущение, что люди стали
посвободнее в средствах, уже не просчитывают каждую копеечку».
Ольга Волкова, директор Департамента выездного туризма компании
BSI Group:
«Продажи идут лучше, чем в прошлом году, выросли примерно на 30%.
Наиболее популярны экскурсионные туры в Париж и Великобританию, огромный
интерес к поездке в Нидерланды с 27 апреля, которая приурочена к
традиционному празднику День рождения королевы. Туристы выбирают
недельные туры. Короткие - только на «труд» или только на «победу» -
продаются хуже».
Илья Иткин, генеральный директор Pac
Group: «Все наши майские
предложения закрыты или близки к этому. Продажи идут лучше, чем в
прошлом году. Чаще туристы выбирают 10-дневные туры».
Людмила Карпеченко, руководитель департамента зарубежного
туризма компании «Аврора Интур»: «Неделя между праздниками
продается неважно, и подобное происходит уже не первый год. Тут значение
имеют и большой перерыв между торжественными днями, и повышенная по
сравнению с другими датами стоимость перелета и проживания. А может быть
дачников у нас становится все больше... Но кризис уже не влияет, в
марте и апреле у нас все уходило хорошо и быстро. Гораздо больший
интерес вызывают до и после праздничные дни, тем более что туры в это
время стоят меньше. Хорошо продаются лечебные туры в Венгрию, Израиль,
причем берут отели не ниже 4*. Экскурсионные программы тоже неплохо
продаются, но здесь предпочтение отдается коротким и недорогим
программам с чартерным перелетом. На день Победы наши соотечественники
вообще предпочли остаться дома, видимо, чтобы встретить праздник вместе
со страной».
Марина Макаркова, PR-директор компании «ТЕЗ тур»: «Отлично
стартовала Испания, майские праздники мы закрыли ещё неделю назад.
Также на удивление активно продаются обычно горящие даты середины мая.
Турция бронируется не только намного лучше 2009 года – продажи на лето в
апреле-мае превышают аналогичные показатели докризисного 2008 года.
Политическая нестабильность в Таиланде не могла не отразиться на ходе
продаж туров с перелетом через Бангкок. Туристы проявляют осторожность и
выбирают либо сразу переезд в Паттайю, либо вообще напрямую летят на
Пхукет. На этот тайский остров, кстати, спрос превышает предложение,
рейсы рентабельны и наблюдается хорошая глубина продаж».
Владислав Салатов, генеральный директор «ДВМ-тур»:
«Тенденция последних лет в этом году сохраняется – на майские праздники
едут меньше, чем до них и после. Свои блоки мы уже практически продали,
осталось буквально чуть-чуть».
Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»:
«Продажи идут живее, чем в прошлом году, хотя не могут сказать, что уж
очень активно. Спросом пользуется весь спектр наших предложений, как по
стоимости, так и по географии».
Галина Редькина, генеральный директор «Центрального агентства
путешествий»: «Продажи майских праздников в этом году идут
лучше, чем в прошлом, на рынке чувствуется оживление. Едут хорошо и в
Турцию, и в Египет, и в Израиль. Большой спрос на США. Мы даже не всех
можем отправить, визовые сроки не позволяют. Большой интерес вызвали
наши экскурсионные программы во Франции, в Великобритании, странах
Бенилюкса и Греции. Даже удалось отлично продать совершенно новый для
нас продукт – мы впервые собирали группу в Клуб шкиперов, который
работает в Турции. Там проходят обучение желающие освоить мастерство
вождения яхты. Если говорить о ценовых предпочтениях, то наш продукт
никогда не был ориентирован на экономичного потребителя».
Ирина Федина, генеральный директор «Веди тур групп»: «У
нас очень хорошим был апрель, а вот первая майская неделя продается
похуже. Но с этим мы не впервые сталкиваемся – российские туристы
научились считать деньги, они не хотят переплачивать, поэтому активнее
едут до и после праздников, когда и перелет дешевле, и проживание. Даже
те, кто отправляется в Прагу именно на тот или другой майский праздник,
тем не менее, отель выбирают не пятизвездочный, спросом больше
пользуются гостиницы 3*. А вот на лечебные туры эта тенденция не
распространяется. Наш борт на Карловы Вары загружается отлично».
|